Коренным моментом при такой транспортировке является предоставление полной герметичности вместимостей, путем каковых она совершается. Перевозка наливных опасных грузов связана с риском загрязнения внешней среды, отчего в таком случае герметичность является существенной не столько с точки зрения сохранности транспортируемого груза, сколько в части безопасности окружающих, предупреждения возможных последствий.
К группе пищевых наливных грузов причисляют соки, спиртосодержащие напитки, различные жидкие пищевые добавки и прочие. Среди химических наливных грузов больше всего известны смолы, кислоты, спирты, парафины, клеи, бензол, амины, этанол, стирол и большое количество прочих веществ. Обе группы наливных грузов могут быть опасными и безвредными. Перевозка этилового спирта является потенциально опасным мероприятием, связанным с риском возгорания, взрыва, загрязнения почвы и воды. Посему при транспортировке этого вещества строго следуют необходимым правилам, действующим для близких опасных грузов, используют специально предназначенные для этой цели емкости (железнодорожные и автомобильные цистерны, специальные бочки, фляги, другие емкости). Не менее опасна перевозка химически агрессивных веществ, таких как кислоты и моющие средства. Перевозка серной кислоты осуществляется в соответствующих кислотоустойчивых емкостях. Часто для этой цели применяют специальные железнодорожные сернокислотные цистерны, промаркированные соответствующим образом.
Перемещение наливных грузов - это специальное направление в сфере грузоперевозок, предполагающее присутствие у компаний-перевозчиков необходимого транспорта, опытных сотрудников, обладающим соответственным допуском к проведению таких операций, в частности при работе с опасными веществами. Как правило, опасные грузы перевозят морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Перевозка наливных опасных грузов автотранспортом, в различие от остальных других видов транспортировки, более опасна и обладает рядом нюансов. Цистерна, до конца заполненная легко воспламеняющейся, токсичной, химически активной или радиационной жидкостью представляет собою громадный риск, ровно как для водителя, так и для окружающей среды: людей, животных и растений. Такая транспортировка должна быть подробнейшим образом оформлена, транспорт - промаркирован и заполнен в строгом соответствии с нормами. Перевозка спирта, кислотосодержащих и остальных опасных веществ автотранспортом обязана совершаться серьезным и опытным водителем, четко понимающим свою личную ответственность не только за успех процедуры, но и за сохранность здоровья и жизни других.
Невзирая на все возможные риски автотранспортной транспортировки наливных опасных грузов, удалить такой компонент из всей логистической цепи навряд ли выйдет - автомобильный транспорт более мобильный, является связующим звеном между конечным заказчиком и железнодорожным либо морским перевозчиками. По возможности, наиболее опасные транспортировки осуществляются железнодорожным транспортом - например, как перевозка азотной кислоты. При всем том, занимая заметно весомую долю в общем грузообороте опасных веществ, азотная кислота перевозится и с помощью автотранспорта. При этом, использование обычных цистерн категорично запрещено, так это агрессивный окислитель, требующий специальной тары, стойкой к разъеданию.
Транспортирование разнообразных видов опасных наливных веществ требует от автопревозчика особой подготовки, знания свойств перевозимого груза, исходящей от него вероятной опасности. Перевозка метанола, кроме повышенной взрывоопасности, соеденина с риском отравления, вследствие этого требует навыков обращения с этим веществом и соблюдения нужных норм безопасности. Трудно себе представить современную промышленность, не использующую транспортировку таких значимых сырьевых компонентов, какими являются спирт, нефтепродукты, серная кислота. Перевозка их - дело сложное, считающейся изолированной и специализированной областью, участником каковой может быть далеко не произвольный перевозчик.